Ламинирование полиграфической продукции — это покрытие полиграфической продукции плёнкой. Основное назначение ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий.Проводится с помощью специального прибора, называемого ламинатор.

Ламинирование может быть:

холодным или горячим
одно- и двухсторонним.

При ламинировании используют специальную плёнку (толщиной от 24 мкм до 250 мкм).

Для холодного ламинирования используется плёнка имеющая высокопрозрачную клеевую систему, активизируемую давлением.Горячее ламинирование проходит под воздействием давления и температуры.

Плёнки для ламинирования бывают:

Глянцевые — отлично передают цвет изображения, его насыщенность и яркость. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, мешают воспринимать мелкие детали, к примеру, информационный текст.

Матовые — исключают блики, дают возможность без труда делать надписи на поверхности. Эти надписи легко стираются обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и как правило требуется для ламинирования визиток и дорогой рекламной продукции.

Текстурированные — например: «Песок», «Холст», «Лён», «Брызги шампанского», «Ткань» используют для декорирования поверхности изображения.

 

Современные плёнки для ламинирования производятся на основе трёх видов полимеров:

Полиэстера (полиэтилентерефталат — РЕТ)
Полипропилена (РР, BOPP)
Поливинилхлорида (ПВХ или PVC)

Примечательно то, что плёнки на основе ПВХ пригодны для ламинирования лакокрасочного покрытия автомобилей, что впервые было опробовано в 2005 году российскими стилистами из Re-styling.

Любая плёнка на основе полиэстера — многослойная и содержит, как правило, три слоя:

слой полиэстера (PET), служащего основой и придающего плёнке жёсткость и упругость;
слой полиэтилена (РЕ), служащего связующим звеном и своеобразной «подушкой» при ламинировании;
слой полимерного «клея» (EVA — этиленвинилацетат) — низкоплавкого (95-120 °C) полимера, обладающего адгезивными свойствами.